Главная » Статьи » Важно знать

СТРАХОВКА.
Страховой полис нужен каждому, кто собирается в путешествие. Самая главная причина заключается не в том, что без него Вам не дадут визу, а в том, что полис является гарантией того, что если вы попадете в беду, к Вам прийдут на помощь.

Наличие страхового полиса является обязательным для стран Шенгенской группы, для других стран такая страховка не является строго обязательной и делается туристом по желанию.

Страховку для выезжающих за рубеж в страны массового направления туристические операторы часто включают в стоимость тура, не предоставляя выбора. Вы вправе отказаться от страховки, включенной в турпутевку и купить ее самостоятельно.

Страховка выплачивается в следующих случаях:

   •  Медицинская помощь при заболевании или несчастном случае.
   •  Экстренная стоматологическая помощь.
   •  Транспортировка при заболевании или несчастном случае.
   •  Репатриация на родину при заболевании или несчастном случае.
   •  Репатриация останков.
   •  Передача срочных сообщений.
   •  Приезд родственника.
   •  Досрочное возвращение.
   •  Пересылка лекарств.

Страховыми случаями не признаются:

   •  заболевания и травмы, полученные в результате совершения противоправных действий или в состоянии любого (наркотического, алкогольного, токсического) опьянения.
   •  обострения хронических, психических заболеваний, попытки самоубийства.
   •  расходы на лечение в санаториях.
   •  косметические и пластические хирургические операции.
   •  вся стоматологическая помощь за исключением экстренной помощи (если заболел зуб и т.п.).

Страховая компания может сама включить в полис ряд других случаев, за которые страховка не будет выплачиваться.

Полис для выезжающих за границу не действует в:

   •  России.
   •  Стране постоянного проживания.

При выборе страховой компании стоит обратить внимание на несколько вещей. Имена крупных страховщиков всем известны и с документами у них все в порядке, но если компания вам неизвестна, поинтересуйтесь, есть ли у неё лицензия. Выясните, есть ли в условиях полиса франшиза (размер некомпенсируемого страховщиком убытка). Она бывает условной и безусловной. В первом случае страховщик не несет ответственности за ущерб, не превышающий суммы франшизы, но возмещает ущерб полностью при превышении размера ущерба суммы франшизы. Во втором случае ущерб возмещается, но из его стоимости в любом случае вычитается сумма франшизы. Наличие франшизы это не очень хорошо, ведь если сумма франшизы устанавливается, например в $50, а вам причинен ущерб (например, врач выписал счет за лекарства), на меньшую сумму, то эти деньги вам придется платить из своего кармана. И самое главное, обязательно проверьте срок действия вашей страховки. В случае, когда вас все устроило, то оформляйте полис, учитывая, что он в обязательном порядке должен оформляться на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.

Чтобы оформить страховку необходимо взять загранпаспорт и обратиться в отдел зарубежного страхования какой-либо страховой компании. При заключении договора обязательно ознакомьтесь с "памяткой страхователю", и в случае возникновения вопросов разберитесь с менеджером страховой компании. Существует два вида страхования: краткосрочное (т.е. вы заключаете договор с компанией на определенное количество дней, в полисе указываются даты отъезда и прибытия) и долгосрочное (вы застраховываетесь не больше чем на 60 дней и можете в течение этого времени несколько раз съездить заграницу).


Существует четыре страховых программы. Обозначаются они – A, B, C, D. Под каждым из вариантов подразумевается определенный комплекс страховых услуг. Вариант A (самый распространенный) включает эвакуацию пострадавшего в лечебное учреждение и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании. В вариант B, кроме этих услуг, входят также оплата визита родственников к застрахованному и оказание стоматологической помощи (только при возникновении острой или обусловленной травмами при несчастном случае боли). Вариант C включает также юридическую (возможность связаться с адвокатом) и административную помощь (возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д.). Наконец, вариант D – это еще и услуги при поломке личного автотранспорта или при болезни водителя.

В настоящее время существует две формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное. Первая форма включает в себя оплату всех расходов самим туристом и последующая компенсация при возвращении в Россию. Это очень неудобно, т.к. туристу заранее неизвестно, какую сумму он должен брать. При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию – как потерпевшему будет оказана необходимая помощь. Турфирма сама выбирает страховую компанию, которая, в свою очередь, возьмет на себя ответственность за оказание своевременной помощи и за оплату расходов.

Сумма страхового взноса в одной и той же страховой компании может быть различной и зависит:

   •  от разновидности тарифов, содержащих, естественно, разные гарантии и суммы покрытия.;
   •  от срока поездки – чем он продолжительней, тем выше стоимость страховки;
   •  от количества человек в туристской группе – с одиночки взнос по понятным причинам всегда - больше;
   •  от возраста туриста для лиц старше 70 лет сумма страхового платежа обычно в два раза выше.

Причиной наступления страхового случая должно быть резкое ухудшение здоровья. Страховая компания должна брать на себя расходы по стационарному лечению, размещению в больнице, расходы на проведение операций и диагностических исследований. Расходы на покупку лекарства также должны быть компенсированы. Если по медицинским соображениям клиенту необходимо вернуться на родину, то страховая компания эту оплату берет на себя. Туриста могут вывести на родину и в случае, если оплата лечения в стационаре превышает норму. В случаях летального исхода компания также оплачивает репатриацию тела. Если во время путешествия турист попал в больницу, а обратный самолет домой улетел без него, представители страховой компании должны помочь ему обменять билет, а срок страхового договора продлевается на четыре недели. Продление действительно только один раз, дальше турист платит из своего кармана.

Что делать в непредвиденной ситуации?
Во-первых, страховой полис нужно всегда иметь при себе, т.к. в случае непредвиденной ситуации будет возможность моментально связаться с диспетчером страховой службы. Обратите внимание, что на полисе должен быть указан обратный адрес или телефоны, по которым следует просить помощи. Во-вторых, необходимо в любое время суток позвонить диспетчеру и назвать свои данные и номер страхового полиса или пластиковой ID-карты, а также указать свое местонахождение и телефон, по которому с вами можно связаться. Больше никаких действий предпринимать не нужно.

Обязательно ли нужно страховаться?
Во-первых: многие страны требуют полиса, чтобы в случае вашего заболевания или несчастного случая, вы могли получить медицинскую помощь (которая достаточно дорогая). Во-вторых: при поездках в экваториальные страны, в результате резкой смены климата, что не может сказаться благоприятно на самочувствии и потребует обращения за медицинской помощью. И в-третьих: с Вами могут поехать в поездку близкие родственники (дети, родители и пр.), поэтому не стоит экономить незначительную сумму на страховке.

Франшиза



Франшиза — предусмотренное условиями страхования освобождение страховщика от возмещения убытков страхователя , не превышающих заданной величины . Франшиза бывает условной и безусловной. Также выделяют временну́ю и совокупную франшизы, минимальный размер ущерба, на который распространяется страховое покрытие

Франшиза может быть выражена как пропорциональная доля (в процентах от страховой суммы либо убытка) либо как абсолютная величина (в денежном выражении).

Размер франшизы и ее тип устанавливаются договором или правилами страхования.

Условная франшиза



Условная франшиза подразумевает, что если убыток по страховому случаю не превысил размера оговоренной франшизы, то страховщик по такому убытку не выплачивает. В том случае если убыток превысил размер франшизы, то такой убыток возмещается полностью.

Безусловная франшиза



Безусловная франшиза — это часть убытка, не подлежащая возмещению страховщиком и вычитаемая при расчете страхового возмещения, подлежащего выплате страхователю, из общей суммы возмещения.

Например, при страховой сумме 100 р. установлена безусловная франшиза 15 р. В случае, если размер убытка составляет 10 р., то такой убыток не подлежит возмещению (так как сумма убытка меньше безусловной франшизы).

Однако, если при тех же исходных условиях размер убытка составит 20 р., возмещению страховщиком будет подлежать сумма 5 р. (то есть, 20 р. − 15 р. = 5 р.).

Если размер безусловной франшизы определяется как пропорциональная доля убытка, то установленный размер безусловной франшизы в любом случае вычитается из суммы страхового возмещения.

Например, при страховой сумме 100 р. установлена безусловная франшиза 15 % от страхового убытка. В таком случае, если размер убытка составляет 10 р., то размер страхового возмещения составит 8 р. 50 к. (то есть, 10(1 − 0,15) р. = 8 р. 50 к.).

Временная франшиза



При временно́й франшизе, страховое возмещение не выплачивается, если срок действия оговоренного обстоятельства, могущего привести к наступлению страхового случая, был менее установленного. Временная франшиза обозначается в единицах исчисления времени. Если в договоре не определен тип временной франшизы (условная или безусловная), то она считается условной, то есть убытки, возникшие вследствие действия оговоренного обстоятельства дольше установленного срока, подлежат возмещению как если бы временная франшиза отсутствовала.

Высокая франшиза



Помимо прочего, договоры страхования, в особенности крупные имущественные, могут содержать условие о высокой франшизе, имея в виду ее размер. Обычно уровень такой франшизы начинается от USD 100 000, редко – ниже. Суть высокой франшизы состоит в том, что страховая компания возмещает убыток сразу целиком и в полном объеме, получая от страхователя возмещение в размере этой франшизы после восстановления имущества. К дополнительным преимуществам использования высокой франшизы можно также отнести обязанность защищать интересы страхователя в суде, каковая отсутствует в случае использования собственного удержания на сопоставимом уровне.

В отечественном гражданском законодательстве отсутствуют правила о франшизе. Возможность применения такого условия основана на принципе свободы договора, а само условие о франшизе, спокойно воспринимается в судебной практике, в том числе, как обычай делового оборота: в большинстве договоров страхования не содержится подробного определения понятия «франшизы», однако, суды определяют размер выплаты с учетом франшизы, если в договоре имеются слова и выражения, подтверждающие достижение соглашения относительно франшизы и о ее размере. При этом достаточно использования одного только названия этого термина.

О попытке признания условия о франшизе недействительным имеется постановление ФАС ДВО от 11 февраля 2005 г. N Ф03-А51/04-1/4415. Во взыскании со страховой компании страхового возмещения по договору страхования на основании недействительности условия о безусловной франшизе было отказано, поскольку суд не усмотрел несоответствия существу договора страхования и действующему законодательству условия о применении франшизы именно с учетом принципа свободы договора.

Страховка от невыезда



Если, оплатив поездку, турист не смог поехать в путешествие из-за отказа ему в визе или, к примеру, по причине болезни, он может потребовать с турфирмы вернуть ему деньги за тур. Отказав в этом клиенту, турфирма скорее всего получит претензию. А в случае судебного разбирательства ее могут обязать выплатить туристу компенсацию, поскольку она не предупредила его о том, что он может оформить страховку от невыезда.

Когда оформляется страховка?



Страховка от невыезда оформляется по желанию туриста одновременно с покупкой (бронированием) тура либо после. Но, как правило, не позднее чем за 15 дней до начала путешествия.

Если турист отказался оформить страховку, этот факт лучше зафиксировать в договоре.

Обычно страховку туристу оформляет фирма, в которой он покупает путевку. Дело в том, что страховые компании стараются работать с надежными турагентами и туроператорами. Туристу, самостоятельно обратившемуся в страховую компанию за оформлением страховки от невыезда, скорее всего будет отказано.

От чего защищает страховка?



Каждая страховая компания предлагает свой пакет услуг по страховке от невыезда. Но обычно такая страховка предусматривает выплаты в случае:

   •  смерти туриста или его близкого родственника (круг близких родственников определяется договором или правилами страхования, а если это не было определено – Семейным кодексом РФ);
   •  госпитализации туриста или его родственника (наличие только больничного листа, каким бы ни был диагноз, страховым случаем не будет являться);
   •  отказа в визе (некоторые компании относят к страховым случаям не только отказ, но и несвоевременное получение визы);
   •  вызова в суд (при условии, что на момент оформления страховки не было известно о вызове);
   •  призыва в армию;
   •  ЧП в доме (квартире) туриста – пожар, затопление, ограбление и т. п. (договор страхования может содержать оговорку, что выплата производится, только если размер ущерба значителен и оказывает существенное влияние на финансовое положение туриста).

Также могут быть предусмотрены и иные страховые случаи, например:

   •  наличие медицинских противопоказаний для обязательной профилактической вакцинации, если она требуется для въезда в иностранное государство;
   •  досрочный возврат туриста из-за границы в случае болезни (при условии обязательной госпитализации) или смерти его близкого родственника.

Источник: http://www.travelv.ru/statya.php?id=12
Категория: Важно знать | Добавил: atta338 (09.06.2013)
Просмотров: 622 | Теги: безопасность., страховой полис, страховка | Рейтинг: 0.0/0



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Всего комментариев: 0

УВАЖАЕМЫЕ СПАМЕРЫ!

СПАМИТЬ БЕССМЫСЛЕННО. ВЕДЕТСЯ МОДЕРАЦИЯ!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Page language
For site viewing in other languages, you will choose language in this menu.
Радио
www.radiobells.com #radiobells_script_hash
Наши статьи
Конвертер валют
Обменник
Обмен WebMoney WMZ, WMR, WME, WMU, WMB.
Отдадите:
Получите:
Авиабилеты
Зарабатывай с:
Рамблер-новости.
Наш опрос
Доверяете ли Вы туроператорам
Всего ответов: 10
Наши видеоканалы:
Курсы иностранных языков, видеопутеводители, обзоры стран, документальные фильмы - смотрите на наших видеоканалах.
Rutube
Rutube
vk.com
Dailymotion
Радикал.video
SkyReady
Раскрути сайт!
Раскручивай свой сайт и зарабатывай деньги!
Мы в контакте
Аудиокурсы иностранных языков в mp3(слушать или качать), онлайн видео о туризме (обзор стран, туроператоров, курсы иностранных языков) и последние новости проекта "SkyReady".
Мониторинг сайтов
Ping-Admin.Ru — сервис мониторинга работы сайтов
Заработай в сети!
ВЫПЛАТЫ В ЕВРО!

uploaded

ЛУЧШИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ФАЙЛООБМЕННИК
КОНТАКТЫ

skyready@mail.ru


-----------------------------------------------

576014388