Авиарейс Благовещенск – Москва был отложен на 9 часов из-за нетрезвого
командира экипажа. Пьяного пилота заменил лётчик, прибывший другим
рейсом из Москвы. Профессионал объясняет, какие компенсации положены пассажирам в случае задержек рейсов.
Рейс задержан на 2 и более часов* – Всех детей до 7 лет, а также их родителей сотрудники авиакомпании должны проводить в комнату матери и ребёнка. – Авиакомпания должна обеспечить безалкогольными прохладительными напитками всех пассажиров. – Всем пассажирам должно быть предоставлено право: – cовершить два телефонных звонка в любую точку мира, – или послать два факса, – или отправить два электронных сообщения.
Расходы на связь оплачиваются либо постфактум (при предъявлении
посадочного талона в офисе авиакомпании), либо сразу предоставляется
бесплатная телефонная линия и компьютер с интернетом. – Авиакомпания обязана организовать хранение багажа на время ожидания вылета. Рейс задержан на 4 и более часов*
– Представители авиакомпании должны обеспечить горячим питанием всех
пассажиров. Как правило, это талоны на определённую авиакомпанией сумму.
Пассажиры имеют право на питание каждые шесть часов в дневное время и
каждые восемь часов — в ночное время. Рейс задержан на 8 и более часов*
– Все пассажиры должны быть размещены в гостинице (если откладывается
ночной рейс, то гостиница предоставляется при задержке до 6 часов). – Трансфер в гостиницу и обратно в аэропорт должен быть организован или оплачен авиакомпанией. Если вы опоздали на пересадку
К примеру, вы летите в Таиланд рейсом Москва – Бангкок с
пересадкой в Дубае, но из-за задержки рейса не успеваете на самолёт
Дубай – Бангкок. Получите ли вы компенсацию или нет, будет зависеть от
типа билета. – Если билет со стыковкой был предложен одной или
несколькими авиакомпаниями как один перелёт с пересадкой, то вы улетите
из Дубая в Бангкок ближайшим рейсом, на который будут места. –
Если вы искали стыковки самостоятельно и покупали два отдельных билета,
за вас никто не несёт ответственность, и ваш билет пропадёт. Возможно,
за неиспользованный билет дадут компенсацию, если это предусмотрено
тарифом авиакомпании. Если рейс отменён, пассажир имеет право: – Вернуть полную стоимость билета.
– Улететь в пункт назначения в самое ближайшее время (с компенсацией
питания, а также проживания в отеле, если следующий вылет состоится
более чем через 12 часов). – Улететь, самостоятельно выбрав удобное время рейса. Какие законы определяют обязанности перевозчика?
Права пассажиров прописаны в «Правилах воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей» и законе «О защите прав
потребителей». Куда жаловаться?
Жалобы пассажиров принимает «Горячая линия» Федерального
агентства воздушного транспорта: 8 (499) 231-53-73, эл. почта:
hotline@cpdu.ru. Не поленитесь потребовать в офисе
авиакомпании справку о задержке рейса. Она понадобится, если вы решите
обратиться в суд по поводу взыскания морального и материального ущерба.
Отказать в выдаче такого документа не имеют права. Автор: Регина Орлова
Совет при Ростуризме запускает «горячую линию» для клиентов Eviterra.
СОВЕТЫ, КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ В САМОЛЕТЕ.
Мосгорсуд взыскал с авиадебошира рекордную компенсацию в 920 тыс. рублей
Типы билетов и их покупка
Поездка с детьми: как не превратить отдых в настоящий кошмар?
Присоединяйтесь к нам вконтакте!
|